понедельник, 30 ноября 2009 г.

В этом посте:


В 2010 г. мейнстримом станут 12" нетбуки
Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики
Apple зарабатывает на Mac больше конкурентов
Eurocom D900F Panther: первый ноутбук с 2,5 Тб дискового пространства
Первые признаки появления нового поколения iPhone?


В 2010 г. мейнстримом станут 12" нетбуки

В 2010 г. мейнстримом станут 12 29.11.2009 [03:30], Денис Борн Диагональ экранов нетбуков последовательно увеличивается и к следующему году модели с 10-12" дисплеями от ASUS, Acer и других производителей станут массовыми устройствами. Проведённое аналитической компанией Canalys исследование показало, что в течение 2009 года 10" панели стали де-факто стандартом для новых нетбуков. В следующем году производители будут позиционировать этот класс аппаратов в начальный сегмент с целью воспрепятствовать расширению присутствия смартбуков на платформе ARM с интегрированной поддержкой 3G. Устройства с сенсорной функциональностью займут нишу среднего класса продуктов, а 12" модели будут основным источником прибыли. Развитие тенденций предполагает снижение цен на 10" нетбуки, хотя прибыль от них и без того невысока – поставщики в среднем получают около 5% от продажи устройства, как отмечает главный исполнительный директор Canalys Стив Брейзер (Steve Brazier). После вычета издержек прибыль может составлять всего 0,6% ($0,2), тогда как в случае ноутбуков это 2% ($2). Не удивительно поэтому, что появляется желание продвигать 12" модели. Проблемой станет конкуренция с ультратонкими ноутбуками, которые рассматриваются как более дорогая и мощная альтернатива нетбукам. Но поскольку разница между 10" нетбуком и 11" машиной на платформе CULV может составлять около $150, остаётся "окно" для 12" нетбуков с процессором Atom и дисплеем с разрешением 1366 х 768. Поскольку Intel ограничила использование платформы Atom 10" устройствами, производители переключились на комбинацию чипсета NVIDIA Ion и "атомного" CPU для 12" моделей. Хотя использование Ion увеличивает стоимость приблизительно на $60, поставщики могут соответствующим образом поднять средние цены. В то же время, с появлением Pine Trail-M чипсеты NVIDIA могут стать менее привлекательными, поскольку чипы N450 с энергопотреблением до 7 Вт предложат интегрированное графическое ядро и контроллер памяти. С целью продвижения новых процессоров Intel планирует прекратить выпуск текущего поколения CPU. С другой стороны, NVIDIA выпустит Ion 2 с дискретной графикой, поэтому пока точные прогнозы развития рынка нетбуков невозможны. Материалы по теме: - "Ионовый" Eee PC 1201N – скоро в Европе; - MSI Wind12 U210 vs Compaq Mini 311c - AMD и NVIDIA стирают грани; - У Google собственное представление о нетбуках. digitimes.com Рубрики: рынок IT ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Комментарии последних событий Теги: Canalys, нетбук, Atom, N450, Ion



Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики

Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики 29.11.2009 [10:00], Денис Борн Дополненная реальность (augmented reality, AR) постепенно покоряет различные сферы жизни и деятельности человека, вторгаясь в мир мобильных устройств, космоса и автомобилей. Стремительное развитие вычислительных технологий делает возможной такую реальность, которая ранее была возможна лишь в научной фантастике. В ближайшем будущем её восприятие изменится на некую смесь из действительных событий и явлений и создаваемой компьютерами картинки. Дополненная реальность впервые появилась в первой половине 1990-х годов и сегодня широко используется в фильмах и телевизионных программах. Например, может быть синтезировано изображение диктора на фоне природных пейзажей. Разумеется, технология прогрессирует и как способ решения военных задач, таких как совершенствование приборов ночного видения, помощь боевым пилотам в отслеживании цели и проведение технического обслуживания техники. Практическое применение в сфере медицины началось около двух лет назад. Другими словами, вскоре AR может стать неотъемлемой частью повседневной жизни. Этому в немалой степени поспособствуют новые алгоритмы обработки изображений, более производительные микропроцессоры и графические чипы. Как отмечает разработчик написанной на С бесплатной библиотеки ARToolkit профессор Хироказу Като (Hirokazu Kato) из японского Института наук и технологий Нара (Nara Institute of Science & Technology, NAIST), "даже iPhone предоставляет большую вычислительную мощность, чем рабочие станции 1990-х". Первые потребительские продукты на основе AR должны выйти на рынок ещё до конца 2009 года, а в течение нескольких лет тенденция захватит домашнюю электронику, переворачивая типичное представление о ней. Так что же такое AR? По сути, это технология, расширяющая воспринимаемую человеком действительность за счёт дополнения видимого и ощущаемого мира цифровой информацией в реальном времени. Фундаментальное отличие между дополненной реальностью и виртуальной (VR), активно развивавшейся в последние несколько десятков лет, заключается в соотношении данных из реального мира и обрабатываемых компьютером. Если VR стремится заменить настоящий мир практически полностью, то AR только расширяет представление о происходящих в нём явлениях. Чтобы реализовать AR на практике, необходимо соответствующее оборудование: компьютеры, сенсоры, интерфейсы и устройства вывода информации. В зависимости от возможностей каждого компонента и методов представления результатов его работы открываются широкие перспективы использования AR для решения прикладных задач. Например, если невидимое невооруженным глазом изображение человека в инфракрасном спектре или полученное с помощью магнитно-резонансной системы наложить на реальный вид, становится возможным наблюдение кровеносных сосудов, работы органов и тому подобное, что пришлось бы весьма кстати в улучшении качества медицинского обслуживания. Но такие системы пока сложны в реализации, а вот появляющиеся перед взглядом подсказки или инструкции относительно работы с тем или иным компонентом оборудования, его ремонта – это функциональность сегодняшних прототипов. AR может означать дополнительное осязание или звук, но преимущественно разработки ведутся в сфере визуальной информации. Подобные интерфейсы дополненной реальности могут быть разделены на четыре группы по типу устройства вывода: компьютерные экраны, мобильные телефоны, встроенные в очки дисплеи и проекторы. Во всех случаях изображение фиксируется камерами, затем обрабатывается и выводится в изменённом виде. При этом компьютерные экраны – это нечто наподобие зеркала с функциями AR. Как объясняет профессор Джан Рекимото (Jun Rekimoto) из Университета Токио (University of Tokyo), они позволяют симулировать косметические процедуры, примерку одежды или сравнить навыки в гольфе с движениями Тайгера Вудса. Дополненная реальность в мобильных телефонах ближе к широкому распространению. Многие портативные устройства оснащены камерами, GPS, сенсорами ускорения. Разрабатывается ПО, которое в зависимости от местонахождения аппарата и положения его экрана в пространстве показывает соответствующую информацию о снимаемом на камеру объекте. Данные предоставляют сетевые сервисы, но ситуация в корне отличается от непосредственного доступа к ним пользователя через Интернет: нет нужды в мышке, клавиатуре, вводе запроса в поисковую строку и выбора из ссылок подходящей. Смартфон может показать направление, в котором искать потерявшегося в толпе товарища, или указать путь к ближайшим ресторанам, накладывая на реальное изображение улиц стрелочные указатели и дистанцию до заведений. Если проекторы и встроенные в очки дисплеи с технологией дополненной реальности будут популярны, они изменят жизнь не меньше, чем мобильные телефоны, ведь им доступна схожая функциональность, но с более интуитивным визуальным интерфейсом – например, проецирование клавиатуры на руку для набора номера или SMS. А простой лист бумаги может превратиться в книгу с анимированными персонажами. Однако разработка HMD (head-mounted displays – надеваемые на голову дисплеи) требует сложных технологий, и хотя проблемы на пути к практичным в повседневной жизни устройствам решаются, появления простых в обращении продуктов придётся подождать. Впрочем, создать простейший эффект дополненной реальности позволяет самый обычный проектор или встроенный в телефон пикопректор, накладывающий изображение на какой-либо объект. Некоторые решения и применением AR уже находятся в коммерческом использовании. Так, VeinViewer от компании Luminetx Corp создаёт с помощью снимков "рисунок" вен человека прямо на его теле. Даже медработники с минимальным практическим опытом не смогут при этом "промахнуться" во время забора крови и других процедур. Отдельной строкой можно упомянуть HMD, которые проецируют изображение прямо на сетчатку глаза. Причём не примитивные геометрические формы, а осуществляемый в реальном времени текстовый перевод речи собеседника. Продвинутые системы AR связаны не только с выводом изображения. Профессор Като исследует метод манипулирования виртуальными предметами с помощью рук. По его словам, хотя сенсорные панели более интуитивны, чем мышь или клавиатура, но "вы всё равно не касаетесь информации". С помощью дополненной реальности взаимодействие с объектами цифрового мира становится более реалистичным. Что касается домашней электроники, отдельные эксперты предсказывают закат некоторых видов устройств и замену их системами с AR. Например, кнопки станут виртуальными и будут проецироваться с HMD на ладонь, а функции записи и хранения медиаконтента перейдут к облачным сервисам. Возможно, это слишком смелое предположение исполнительного директора Tonchidot Corp Такахиро Игучи (Takahito Iguchi), но конвергенция до определённой степени дополненной реальности и бытовой техники вполне возможна. Виртуализация интерфейсов взаимодействия может быть продемонстрирована на примере разработки CRISTAL (Control of Remotely Interfaced Systems using Touch-based Actions in Living spaces – Управление дистанционно связанными системами с помощью сенсорно фиксируемых движений в жилом помещении), показанной на конференции SIGGRAPH 2009. При помощи камер и проекторов на столе создаётся изображение всей комнаты, и когда пользователь касается проекции какой-либо техники, активируется режим управления им – подобно иконкам на рабочем столе компьютера. Отличным примером недорогой системы дополненной реальности может служить интерфейс "Шестое чувство" (SixthSense), созданный Пранавом Мистри (Pranav Mistry). В него входят камера, карманный проектор, смартфон и цветные ленты для пальцев, которые выступают в роли маркеров. Их перемещение в пространстве фиксируется и соответствующим образом меняется выводимое проектором изображение. Так, если сомкнуть большие и указательные пальцы рук в виде рамки и "щёлкнуть затвором", будет сделано фото. При определённом положении ладони на неё проецируется клавиатура мобильного телефона, а работать в графическом редакторе можно почти на любой поверхности, просто показывая знаки руками в пространстве. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин; - WEAR – система дополненной реальности для астронавтов. techon.nikkeibp.co.jp Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей



Apple зарабатывает на Mac больше конкурентов

Apple зарабатывает на Mac больше конкурентов 29.11.2009 [14:47], Татьяна Смирнова Компания NPD подсчитала, что в октябре на долю настольных Apple Mac пришлось 47,71% прибыли от реализации компьютеров всех производителей, это на 14% больше, чем годом ранее. Цифра поражает, ведь у Apple огромное количество конкурентов, работающих с Windows-решениями. Стивен Бейкер (Stephen Baker), вице-президент по индустриальному анализу в NPD, говорит, что успеху в прошлом месяце Apple обязана новой линейке iMac и позднему релизу Windows 7, который состоялся 22 октября. Поэтому не исключается падение показателей в ближайшем будущем. Однако в любом случае Apple впереди любого из производителей Windows-совместимых ПК в плане прибыли. Apple удачно избегает ценовых войн в сегменте до $1000 (самый слабый iMac стоит $1199), где соперничают основные игроки. Конечно, в линейке есть Mac mini за $599 и $799, однако их цена все равно высока (нельзя забывать, что к ним нужно докупать монитор, клавиатуру, мышь) в сравнении с аналогичными по производительности Windows-системами. В октябре средняя цена настольных Mac составила $1338, а ПК – $491. При этом в третьем квартале Apple отгрузила лишь 787 тыс. таких компьютеров, тогда как HP и Acer – 16,1 млн и 12,5 млн соответственно. На американском рынке ноутбуков лидером по прибыли также является Apple – 33,66%. Материалы по теме: - Apple Magic Mouse заработала в ОС Windows; - Видео дня: новая реклама Apple iPhone; - Google Android - экспансия на рынок мобильных устройств. betanews.com Рубрики: рынок IT ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC брендовые настольные PC, Mac Теги: apple, mac, imac, windows, npd



Eurocom D900F Panther: первый ноутбук с 2,5 Тб дискового пространства

Eurocom D900F Panther: первый ноутбук с 2,5 Тб дискового пространства Компания Eurocom начинает продажи обновленной версии лэптопа D900F Panther, позиционирующейся в качестве замены настольной рабочей станции. Весит портативный компьютер почти пять с половиной килограммов.По утверждениям разработчиков, представленный ноутбук на сегодня является единственным на рынке ноутбуком, подсистема хранения данных которого допускает установку нескольких жестких дисков суммарным объемом 2,5 Тб. По желанию заказчика вместо традиционных винчестеров в ПК могут использоваться более энергетически эффективные и производительные накопители на основе флеш-памяти. Ноутбук D900F Panther может комплектоваться четырехъядерным процессором Intel Core i7 или серверным чипом Xeon, а объем оперативной памяти в максимальной конфигурации составляет 12 Гб. За вывод изображения на 17-дюймовый дисплей с разрешением WUXGA (1920×1200 пикселов) отвечает графический ускоритель nVidia GeForce GTX 260M или GTX 280M. Оснащение модели D900F Panther предполагает наличие адаптеров беспроводной связи Wi-Fi (802.11a/b/g/n) и Bluetooth (опционально), кардридера, DVD-рекордера или привода Blu-ray, 3-мегапиксельной веб-камеры, четырех динамиков и интерфейса HDMI. Габариты мобильной рабочей станции составляют 397×298×51–60 мм; функционирует ноутбук под управлением Windows 7. О стоимости портативного компьютера не сообщается. Подготовлено по материалам Softpedia. Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»! Версия для печати Комментариев пока нет Оставить первый комментарий



Первые признаки появления нового поколения iPhone?

Первые признаки появления нового поколения iPhone? Первые признаки появления нового поколения iPhone?[понедельник, 30 ноября 2009 г, 10:49] Компания Pandav, занимающаяся разработкой приложений для iPhone, сообщила, что обнаружила в своей аналитике пользовательские записи, относящиеся к ранее неизвестной модели iPhone. В частности, сообщается, что среди моделей, пользовавшихся приложением iBART для навигации по системе железной дороге Сан-Франциско, был отмечен смартфон под кодовым названием iPhone3.1. Семейство iPhone ждет пополнения? Поставкой аналитических данных по использованию приложений занимается компания PinchMedia. Компания составляет свои рейтинги, пользуясь перечнем наименований устройств, которые отмечены внутренними идентификационными номерами Apple. Устройство, обозначенное как iPhone3.1, впервые появилось в аналитических данных в ноябре этого года, и его номер не совпадал с номерами уже поставляющихся «айфонов». Примечательно, что за несколько месяцев до премьеры iPhone 3GS в этой статистике стало появляться устройство под кодовым обозначением iPhone2.1. Уже сейчас начинают циркулировать слухи о новом поколении iPhone, премьеру которого ожидают следующим летом. Предполагается, что смартфон будет оборудован многоядерным процессором, который поднимет его производительность на еще более высокий уровень. Источник: Mac Rumors Добавил: Евгений Мосунов




Комментариев нет:

Отправить комментарий