воскресенье, 29 ноября 2009 г.

В этом посте:


В работе «максимальный» LG Arena
Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики
USB-диван поможет обменяться данными с соседом
Тонкий портативный DVD-плеер Bluedot с 9'' экраном
181 млн китайцев - мобильные "веб-серферы"


В работе «максимальный» LG Arena

В работе «максимальный» LG Arena 29.11.2009 [18:09], Татьяна Смирнова Модель Arena (KM900) является одним из самых удачных тачфонов южнокорейской компании LG. По данным за август, в мире было продано более 1 млн телефонов Arena. Успех трубки будет закреплен прямым последователем. Ходят слухи, что им станет LG Arena Max (LU9400). Информация о существовании устройства пришла с сайта организации Wi-Fi, где LU9400 получил сертификат на совместимость с Wi-Fi. Его характеристики неизвестны, но от Arena они должны отличаться в лучшую сторону. Останутся GPS, Wi-Fi, большой тачскрин, поддержка 3G-сетей, пальцеориентированный интерфейс, а разрешение камеры может вырасти с 5 Мп до 8 Мп. Вероятность того, что LG Arena Max окажется смартфоном или коммуникатором с Symbian S60, Windows Mobile или Google Android, практически равна нулю. Материалы по теме: - Главные события прошедшей недели. Выпуск №109; - Nokia проводит сокращения; - Google Android - экспансия на рынок мобильных устройств. unwiredview.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: lg, arena, android



Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики

Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики 29.11.2009 [10:00], Денис Борн Дополненная реальность (augmented reality, AR) постепенно покоряет различные сферы жизни и деятельности человека, вторгаясь в мир мобильных устройств, космоса и автомобилей. Стремительное развитие вычислительных технологий делает возможной такую реальность, которая ранее была возможна лишь в научной фантастике. В ближайшем будущем её восприятие изменится на некую смесь из действительных событий и явлений и создаваемой компьютерами картинки. Дополненная реальность впервые появилась в первой половине 1990-х годов и сегодня широко используется в фильмах и телевизионных программах. Например, может быть синтезировано изображение диктора на фоне природных пейзажей. Разумеется, технология прогрессирует и как способ решения военных задач, таких как совершенствование приборов ночного видения, помощь боевым пилотам в отслеживании цели и проведение технического обслуживания техники. Практическое применение в сфере медицины началось около двух лет назад. Другими словами, вскоре AR может стать неотъемлемой частью повседневной жизни. Этому в немалой степени поспособствуют новые алгоритмы обработки изображений, более производительные микропроцессоры и графические чипы. Как отмечает разработчик написанной на С бесплатной библиотеки ARToolkit профессор Хироказу Като (Hirokazu Kato) из японского Института наук и технологий Нара (Nara Institute of Science & Technology, NAIST), "даже iPhone предоставляет большую вычислительную мощность, чем рабочие станции 1990-х". Первые потребительские продукты на основе AR должны выйти на рынок ещё до конца 2009 года, а в течение нескольких лет тенденция захватит домашнюю электронику, переворачивая типичное представление о ней. Так что же такое AR? По сути, это технология, расширяющая воспринимаемую человеком действительность за счёт дополнения видимого и ощущаемого мира цифровой информацией в реальном времени. Фундаментальное отличие между дополненной реальностью и виртуальной (VR), активно развивавшейся в последние несколько десятков лет, заключается в соотношении данных из реального мира и обрабатываемых компьютером. Если VR стремится заменить настоящий мир практически полностью, то AR только расширяет представление о происходящих в нём явлениях. Чтобы реализовать AR на практике, необходимо соответствующее оборудование: компьютеры, сенсоры, интерфейсы и устройства вывода информации. В зависимости от возможностей каждого компонента и методов представления результатов его работы открываются широкие перспективы использования AR для решения прикладных задач. Например, если невидимое невооруженным глазом изображение человека в инфракрасном спектре или полученное с помощью магнитно-резонансной системы наложить на реальный вид, становится возможным наблюдение кровеносных сосудов, работы органов и тому подобное, что пришлось бы весьма кстати в улучшении качества медицинского обслуживания. Но такие системы пока сложны в реализации, а вот появляющиеся перед взглядом подсказки или инструкции относительно работы с тем или иным компонентом оборудования, его ремонта – это функциональность сегодняшних прототипов. AR может означать дополнительное осязание или звук, но преимущественно разработки ведутся в сфере визуальной информации. Подобные интерфейсы дополненной реальности могут быть разделены на четыре группы по типу устройства вывода: компьютерные экраны, мобильные телефоны, встроенные в очки дисплеи и проекторы. Во всех случаях изображение фиксируется камерами, затем обрабатывается и выводится в изменённом виде. При этом компьютерные экраны – это нечто наподобие зеркала с функциями AR. Как объясняет профессор Джан Рекимото (Jun Rekimoto) из Университета Токио (University of Tokyo), они позволяют симулировать косметические процедуры, примерку одежды или сравнить навыки в гольфе с движениями Тайгера Вудса. Дополненная реальность в мобильных телефонах ближе к широкому распространению. Многие портативные устройства оснащены камерами, GPS, сенсорами ускорения. Разрабатывается ПО, которое в зависимости от местонахождения аппарата и положения его экрана в пространстве показывает соответствующую информацию о снимаемом на камеру объекте. Данные предоставляют сетевые сервисы, но ситуация в корне отличается от непосредственного доступа к ним пользователя через Интернет: нет нужды в мышке, клавиатуре, вводе запроса в поисковую строку и выбора из ссылок подходящей. Смартфон может показать направление, в котором искать потерявшегося в толпе товарища, или указать путь к ближайшим ресторанам, накладывая на реальное изображение улиц стрелочные указатели и дистанцию до заведений. Если проекторы и встроенные в очки дисплеи с технологией дополненной реальности будут популярны, они изменят жизнь не меньше, чем мобильные телефоны, ведь им доступна схожая функциональность, но с более интуитивным визуальным интерфейсом – например, проецирование клавиатуры на руку для набора номера или SMS. А простой лист бумаги может превратиться в книгу с анимированными персонажами. Однако разработка HMD (head-mounted displays – надеваемые на голову дисплеи) требует сложных технологий, и хотя проблемы на пути к практичным в повседневной жизни устройствам решаются, появления простых в обращении продуктов придётся подождать. Впрочем, создать простейший эффект дополненной реальности позволяет самый обычный проектор или встроенный в телефон пикопректор, накладывающий изображение на какой-либо объект. Некоторые решения и применением AR уже находятся в коммерческом использовании. Так, VeinViewer от компании Luminetx Corp создаёт с помощью снимков "рисунок" вен человека прямо на его теле. Даже медработники с минимальным практическим опытом не смогут при этом "промахнуться" во время забора крови и других процедур. Отдельной строкой можно упомянуть HMD, которые проецируют изображение прямо на сетчатку глаза. Причём не примитивные геометрические формы, а осуществляемый в реальном времени текстовый перевод речи собеседника. Продвинутые системы AR связаны не только с выводом изображения. Профессор Като исследует метод манипулирования виртуальными предметами с помощью рук. По его словам, хотя сенсорные панели более интуитивны, чем мышь или клавиатура, но "вы всё равно не касаетесь информации". С помощью дополненной реальности взаимодействие с объектами цифрового мира становится более реалистичным. Что касается домашней электроники, отдельные эксперты предсказывают закат некоторых видов устройств и замену их системами с AR. Например, кнопки станут виртуальными и будут проецироваться с HMD на ладонь, а функции записи и хранения медиаконтента перейдут к облачным сервисам. Возможно, это слишком смелое предположение исполнительного директора Tonchidot Corp Такахиро Игучи (Takahito Iguchi), но конвергенция до определённой степени дополненной реальности и бытовой техники вполне возможна. Виртуализация интерфейсов взаимодействия может быть продемонстрирована на примере разработки CRISTAL (Control of Remotely Interfaced Systems using Touch-based Actions in Living spaces – Управление дистанционно связанными системами с помощью сенсорно фиксируемых движений в жилом помещении), показанной на конференции SIGGRAPH 2009. При помощи камер и проекторов на столе создаётся изображение всей комнаты, и когда пользователь касается проекции какой-либо техники, активируется режим управления им – подобно иконкам на рабочем столе компьютера. Отличным примером недорогой системы дополненной реальности может служить интерфейс "Шестое чувство" (SixthSense), созданный Пранавом Мистри (Pranav Mistry). В него входят камера, карманный проектор, смартфон и цветные ленты для пальцев, которые выступают в роли маркеров. Их перемещение в пространстве фиксируется и соответствующим образом меняется выводимое проектором изображение. Так, если сомкнуть большие и указательные пальцы рук в виде рамки и "щёлкнуть затвором", будет сделано фото. При определённом положении ладони на неё проецируется клавиатура мобильного телефона, а работать в графическом редакторе можно почти на любой поверхности, просто показывая знаки руками в пространстве. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин; - WEAR – система дополненной реальности для астронавтов. techon.nikkeibp.co.jp Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей



USB-диван поможет обменяться данными с соседом

USB-диван поможет обменяться данными с соседом 28.11.2009 [13:37], Георгий Орлов Мы продолжаем знакомить вас с неожиданными сочетаниями высоких технологий и обычных, казалось бы, вещей. На этот раз представляем вашему вниманию USB-диван. Настоящий мягкий диван на четыре посадочных места, оснащённый разъёмом USB и встроенным хранилищем информации (скорее всего, на основе флеш-памяти). Кресла, стоящие вокруг дивана, тоже «подключены». Суммарный объём памяти всех предметов мебели составил 14 Гб. По замыслу создателей, USB-мебель поможет хранить и обмениваться данными между пользователями. Этот неожиданный проект был реализован для выставки OFFF Lisbon, которая проходила в рамках Международного фестиваля цифровой культуры. Материалы по теме: - Мягкое кресло из клавиш; - Cамые необычные представители игровой мебели; - Обеденный стол, он же док-станция для iPod. likecool.com Рубрики: интересности из мира HiTech Теги: USB-диван, флеш-память, дизайн



Тонкий портативный DVD-плеер Bluedot с 9'' экраном

Тонкий портативный DVD-плеер Bluedot с 9'' экраном 28.11.2009 [10:11], Руслан Цап Желающим иметь возможность просматривать любимые DVD-фильмы в любое время и в любом месте, компания Bluedot предлагает очень компактный и лёгкий портативный плеер, оборудованный 9-дюймовым широкоформатным ЖК-дисплеем с разрешением 800 x 480 пикселей. Модель под индексом BDP-1945 весит 970 г и заключена в привлекательный корпус папочного типа, толщина которого составляет всего 29 мм. Отдельно стоит отметить то, что устройство способно воспроизводить ещё и CD-диски с MP3-файлами. Появление продукта в продаже на территории Японии должно состояться уже в следующем месяце. Его рыночная цена будет эквивалентна сумме, равной 195 евро. Материалы по теме: - Плеер iLuv i1166 читает все возможные форматы; - Sharp BD-HDS43: Blu-ray/HDD/ТВ комбо-станция; - Sony BDP-N460: Blu-ray плеер с многочисленными онлайн-возможностями. akihabaranews.com Рубрики: портативные аудио-/видеоплееры, диктофоны приводы и носители CD/DVD, MO-приводы Теги: плеер, DVD, Bluedot, BDP-1945



181 млн китайцев - мобильные "веб-серферы"

181 млн китайцев - мобильные 29.11.2009 [12:09], Александр Будик Китайский информационный центр интернет-сетей CNNIC (China Internet Network Information Center) провёл исследование отрасли мобильного интернета. Как оказалось, по состоянию на конец августа, количество мобильных "веб-серферов" в Китае увеличилось до 181 млн, что на 53,4% превышает показатели конца прошлого года. Один мобильный абонент подключается к Сети в среднем 2,2 раза в день, а общее время пребывания в интернете за сутки достигает 97 минут. Среди китайцев, использующих технологию 3G, количество "коннектов" составляет 5, а время пребывания онлайн – 105 минут. При этом учитываются не только пользователи телефонов, а и также владельцы портативных компьютеров, оборудованных 3G-модемами. Интересно отметить, что наиболее посещаемым (по количеству визитов с мобильных терминалов) сервисным веб-порталом в Китае стал Tencent. Среди поисковиков лидером стал Baidu. Как выяснилось, самыми востребованными задачами в интернете среди мобильных пользователей являются чтение новостей, онлайн-общение (чаты), поиск информации. По популярности им проигрывают онлайн-игры, онлайн-музыка и мобильное ТВ. Что касается возрастного распределения, то самый большой процент пользователей мобильного интернета люди в возрасте от 20 до 29 лет – 55,6%. Около 23% веб-серферов не достигли 20-летнего возраста, 17,1% имеют от 30 до 39 лет, а тех, кому за 40, насчитывается около 4,2%. Материалы по теме: - Windows Phone Acer E101 - первое воплощение "новой" платформы; - Мобильные ботнеты: угрозы реальны; - Доходы от мобильных голосовых сервисов будут падать? Digitimes Рубрики: рынок IT сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS Теги: интернет, серфинг, веб, мобильный, сеть, китай




Комментариев нет:

Отправить комментарий